Российские логисты оценили опасность заторов в южных портах Китая для экономики
Из-за вспышки Covid-19 в конце мая в провинции Гуандун были ужесточены ограничительные меры. Это спровоцировало заторы в крупнейших контейнерных портах мира, парализовав торговлю не хуже контейнеровоза Ever Given в Суэцком канале.
"Морские вести России" узнали у российских логистов, как они оценивают сложившуюся ситуацию, и повлияет ли она на контейнерный рынок РФ.
Юлия Никитина, руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России
Перебои в работе портов юга Китая вызваны новой вспышкой COVID-19, которая охватила большую часть провинции Гуандун, что привело к блокировке и массовым заторам в порту Яньтянь. В итоге грузопотоки одного из самых перегруженных портов Китая были перераспределены на соседние порты Наньша и Шэкоу, мощности которых были также ограничены из-за карантинных мер, оперативно принятых местными властями.
Сейчас довольно сложно осуществлять отправки из портов Наньша и Шэкоу. Даже если у линии есть свободные контейнеры, потребуется отыскать машину и водителя с отрицательными результатами ПЦР-теста. Помимо этого, нужно выяснить, будет ли линия вообще организовывать судозаход. Из-за обязательной дезинфекции и других мер, направленных на предотвращение распространения коронавируса, все порты региона работают в сильно ограниченном режиме. Из-за этого уже наблюдаются задержки в обработке контейнеров сроком до недели, которые повлияли и на цену отправок, и на общее время транзита, где задержки составляют уже более двух недель.
Подобные ситуации с закрытием портов или их частичной блокировкой однозначно обостряют и без того сложную ситуацию на рынке контейнерных перевозок, вызывают ажиотаж и, как следствие, рост цен на морской фрахт.
Марио Врлжичак, вице-президент компании Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам
Порт Янтянь в Китае не работал 25-31 мая, чтобы сдержать вспышку COVID-19. Из-за этого большое число грузов скопилось в порту и за его пределами. В настоящее время часть Янтяня открыли, но численность рабочей силы и производительность труда еще не достигли прежних показателей. Санитарные меры ограничивают доступ в порт как рабочих, так и водителей грузовиков.
Вследствие этого значительное количество судов покинуло Янтянь, а некоторые из них были перенаправлены в альтернативные порты на юге Китая: в Наньше, Шекоу и Гонконг. Однако они не в состоянии обработать все скопившиеся грузы. Помимо этого, существуют ограничения со стороны таможни по передаче груза из одного порта в другой.
В результате рынок столкнулся с задержками судов, грузов и с превышением спроса на перевозки над предложением. Сложившаяся ситуация делает ставки труднопрогнозируемыми. Мы ожидаем, что с момента возобновления нормальной работы портов возникший затор грузов будет устраняться от двух до пяти недель. Что касается последствий для мировой логистики, то они будут ощущаться не менее полугода.
Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России
Сложности с отправками контейнеров из указанных портов есть. Так, в среднем ожидание постановки судна к причалу составляет более пяти дней. Значительная доля отгрузок перенаправляется в терминалы Шэкоу и Наньша, время приема контейнеров к погрузке ограничено, а объемы невелики.
Наши партнеры сообщают о локдауне в окрестностях портов Фошань и Хуанпу, а также об ограничениях на проезд грузовой техники.
Указанные обстоятельства будут обострять уже имеющиеся проблемы на рынке контейнерных перевозок, прежде всего ― влиять на повышение тарифов и на перераспределение грузовых потоков между морскими, железнодорожными и комбинированными видами перевозок.
Наталья Шманевская, управляющий филиалом группы компаний AsstrA в Шанхае
Меры, принятые в связи со вспышкой COVID-19, стали причиной возникновения проблем. Наблюдаются заторы, выходы судов откладываются более чем на 7 дней, в порту Наньша пробки при вывозе порожних и ввозе груженых контейнеров растягиваются на несколько часов.
На данный момент в г. Шэньчжэнь не работают порты Яньтянь и Шэкоу, что стало причиной отмен бронирований и задержек рейсов. Это очень серьезно обостряет уже имеющиеся проблемы на рынке.
Мы надеемся, что после введения карантина и проведения обязательной вакцинации населения на юге Китая ситуация начнет меняться в лучшую сторону.
© morvesti.ru